о нас | услуги | форум | о работе БТИ | РоспрофБТИ |
<< | 26 января 2017 : Дирекция АНО БТИ | >>О СПРАВЕДЛИВОСТИ НАЛОГА ПО КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗ ЕГРНВ 2009 г., в надежде на скорый запуск в дело Государственного кадастра недвижимости (ГКН), прекратили-запретили плановые обследования жилищного фонда и строений принадлежащих гражданам. В 2010 году, на основе законов об изменениях НК РФ и закона РФ о налогах на имущество физлиц, ФНС прекратила принимать, как нелегитимную, информацию от БТИ о строениях, сооружениях и помещениях принадлежащих гражданам. Легитимной стала информация от органов Росреестра (РР) и ФКП, но в РР и ФКП было всё, кроме нужной целевой информации. По этой и другим причинам решили оцифровать и перекачать в ГКН все так называемые "Архивы БТИ", без проведения экспертизы ценности документов. И перекачали! Потратив несколько миллиардов рублей, перекачали технические документы прошлого века, имеющие значимость для ЖКХ, но бесполезные для РР, ФКП и ФНС. При перекачке немалые суммы потерялись (см. суды и дела по Н.Новгороду, Приморью и Калининграду). Кстати ныне, на основе этой устаревшей информации, собранной до 2009 г., пытаются ввести налог на недвижимость граждан по "кадастровой стоимости". Между тем известно, что по отношению к жилищному фонду техпаспорта БТИ действительны только 5 лет, а по отношению к иным фондам, в т.ч. к фонду недвижимости1, техпаспорта действительны только 3 (три) года. Техническая информация из так называемых "Архивов БТИ" жива до тех пор, пока она обновляется, т.е. пока есть специалисты и организации, способные актуализировать информацию. Информация, которая не обновляется, мертва и подлежит передаче в госархивы, если экспертиза сочтет ее ценной для истории и культуры. Так как БТИ выпали из числа поставщиков информации для ФНС, а РР и ФКП с их ЕГРП и ГКН оказались неспособны информационно обеспечить налогообложение, то сбор налога за постройки и помещения принадлежащие гражданам практически прекратился с 2011 г. и в системном виде не организован до сих пор, с надеждами на 2020 г., которые так и останутся надеждами, пока не будет актуальной информации об объектах налогообложения. Вот и получилось так, что при пустой муниципальной казне, граждане либо не платят налог за свою недвижимость, либо платят по информации, имеющей мало что общего с фактами. С 2013 г., на основе закона от 02.11.2013 N 306-ФЗ, налог должен исчисляться ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. Должен исчисляться. А что происходит по делу? Вот один, далеко не самый показательный, но свежий пример следствий перехода от системного учета БТИ к универсально бесцельному учету случайных или проектных сведений по закону о ГКН: В ЯКУТИИ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ЗАКОНОМ ВВЕДЁН НОВЫЙ ПОРЯДОК /*/ Законом установлена единая дата начала применения на территории Республики Саха (Якутия) порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Основной довод в пользу установления нового порядка исчисления налога на имущество физлиц с кадастровой стоимости - это переход к более справедливому налогообложению и вовлечению в налоговый оборот имущества, не облагаемого налогом. Напомним, с 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законодательством расчёт инвентаризационной стоимости в целях налогообложения не осуществляется. По словам инициаторов закона, в последний раз инвентаризационная стоимость имущества органами технической инвентаризации была определена по состоянию на 1 марта 2013 года. В связи с тем, что расчёт инвентаризационной стоимости в целях налогообложения не осуществляется, из налогообложения "выпали" квартиры и жилые дома, которые были введены в строй после этого срока, а также ранее построенные объекты имущества, которые по тем или иным причинам не прошли технический учёт, в том числе объекты, которые были зарегистрировано по "дачной амнистии". /*/ Пресс-служба Ил Тумэна Подобных сообщений можно найти десятки по каждому региону. Особенно радует "справедливость" налога, обеспеченная информацией взятой не по натурным обследованиям, а по проектным вариантам, число и содержание которых (вариантов проекта) зависит от случайных факторов: выбирай любой проект, не ошибешься, на всех стоит штамп "проект". Так получилось и с ИЖС, и с отступлениями от проекта допущенными в ходе строительства, и с отступлениями от проекта возникшими на стадии эксплуатации. Фактам нет места ни в ГКН, ни в ЕГРН. Так и должно быть, ведь Право , как и любой Проект, идеальны по своей природе, и, стало быть, справедливы. А вредные факты, высвечиваемые БТИ по обследованиям в натуре, ничего хорошего кроме несправедливости не принесут. Как тут не вспомнить старый анекдот? Бегут две страусихи, а за ними два страуса. Страусы догоняют. Страусихи останавливаются и засовывают головы в песок. Страусы останавливаются, озадаченно озираются, и один другому говорит: - Куда делись эти две, вроде только что тут были! /*/ Для игнорирования фактов не обязательно прятать голову в песок. Достаточно закрыть глаза или просто сделать вид, что все хорошо и справедливо, по "кадастровой стоимости". /*/ Любые самые современные информационные системы бесполезны, если их накачивать бесполезной или протухшей информацией, продаваемой на рынке услуг или выдаваемой в использование для общественных и государственных целей как достоверной. С полным текстом статьи можно ознакомиться в выпуске СИМ №482.
|
|